Предыдущий пост | Следующий пост

Для начала, кончено, нужно было определиться с маршрутом. Мы решили побывать по два дня в трех местах - в Листвянке, на острове Ольхоне и в Слюдянке. Сразу стоит сказать, что перемещения между всеми байкальскими пунктами неудобны и недешевы - каждый раз приходилось возвращаться в Иркутск, а оттуда уже ехать в новое место. В принципе, есть и более прямой путь, по воде, но это все в районе трех и более тысяч с человека. Мы же путешествовали маршрутками.
Но сначала нужно было добраться до самой Иркутской области. Поезда от Новокузнецка (№107) ходят очень нечасто - раз в четыре дня; плацкарт стоит 2400, ехать около полутора суток. От Москвы же было решено добираться самолетом, но в Улан-Удэ, чтобы не рисковать с иркутским аэропортом (слишком уж часто я слышала неприятные моменты с ним связанные), а из Бурятии уже на поезде в Иркутск.

В Иркутске мы были полдня. Рано утром (6.20) приехали на вокзал, сделали регистрацию на обратный поезд (ураура, в России тоже вводят билетные автоматы, почти как в Германии!) и поехали на автовокзал. Он почему-то находится совершено в другой стороне города, даже на другом берегу. В этом смысле я считаю Новокузнецк самым удобным городом - в нем все вокзалы находятся на одной площади. В Иркутске же нам пришлось долго ехать на трамвае, благо мы не знали всех тонкостей маршрута, а он оказывается ехал не в ту сторону, что мы планировали. Остановки трамвая неоднозначно обозначены буковкой "Т" в  районе проводов, кондуктор выдает не билетики, а чеки, а на конечной остановке люди не выходят, а едут дальше - круговой маршрут оказался.
Автовокзал находится на ул.Октябрьской революции, 11; можно доехать на трамвае №1, 2, 4а - либо до музея декабристов, либо до вокзала. На вокзале нет расписания автобусов, работает общий туалет с двумя унитазами в одном помещении, который закрывается на обед в самое неподходящее время, есть камера хранения, в которую мы уговорили принять две сумки на одно место, но которая тоже закрывается на обед (будьте внимательны!) и есть автомат с газированной водой. Мы туда приехали с утра, чтобы купить билет на Листвянку, но на ближайший нам было сильно рано, а на следующий не могли продать, потому что сломались компьютеры. Расписание на Листвянку (автобус № 524) висит в окнах касс и гласит:
Иркутск-Листвянка: 7-00, 9-00, 11-00, 13-30, 16-00, 18-30
Листвянка-Иркутск: 9-00, 11-00, 14-00, 16-45, 18-00, 20-00

Несмотря на всякие поломки, нужно купить билет заранее (87,50 р. - взрослый; 44,50 р. - детский), ибо безбилетники стоят в длинной очереди на посадку и могут не попасть в маршрутку вообще, потому что все места занимают, естественно, купившие билеты. Но даже если вы остались без билета, расстраиваться не стоит, на привокзальной площади толпится целое стадо частных маршруток на Листвянку, которые отвезут вас всего на 15 рублей дороже.
До двух часов мы гуляли по Иркутску. Новые центры и высотные дома соседствуют с развалившимися деревянными постройками времен ссылок в Сибирь. Очень много красивых храмов, соборов, церквей, есть польский костел, который считается органным залом филармонии, но где все еще проводятся службы. Нас туда не пустили, заявив, что у  нас не та вера. Ну и что? В Германии нас пускали во все кирхи и соборы, хотя мы и не католики. В центре города есть приятные парки, стенды с историей Иркутска, фонтаны, набережная. Интересная идея - "Зеленая линия" - стенды с картой города и отмеченными на ней достопримечательностями, так называемый "главный пешеходный маршрут Иркутска". Очень интересный и красивый двор со скульптурами и башенкой бьющих часов мы случайно нашли у стоматологического центра на углу улиц Карла Маркса и Ленина. В центральном городском парке же делать нечего. Маленький уголок огромного пространства занято аттракционами, к которым выстроилась огромадная очередь детишек, потом - абсолютно неухоженный длинный парк, без скамеек, без обустроенной дороги, только с фонарями. В конце нас поджидал небольшой закрытый зоопарк, вход в который дороже, чем в новосибирский. Цены вообще оказались выше, чем в Новокузнецке-Новосибирске. Порадовали интересные продукты, которые у нас не продаются и глазированные сырки из Новосибирска, которые стоили дешевле, чем сырки местного производства)
После таких пеших прогулок мы вернулись на автовокзал за 10 минут до отправления автобуса, нам вручную выписали билеты (компьютеры так и не заработали), и мы вполне удачно сели и за час добрались до Листвянки.

Дворик у стоматологического центра.