Предыдущий пост | Следующий пост

В начале второго мы приехали на автовокзал Иркутска из Хужира, хотели, как и раньше, сразу сесть на маршрутку до Слюдянки. Но не тут-то было! Оказывается на Слюдянку места нужно заказывать заранее по телефону, как объяснили нам добрые тети на остановке. Позвонив, мы обнаружили, что ближайшие свободные места есть только на 16-00. Если не хотите так же попасть впросак, вот здесь можно посмотреть расписание автобуса №541. Цена билета - 140 рублей. Их телефоны - 8-950-066-62-71; 8-904-110-99-97. По времени ехать примерно 2,5-3 часа.

Мы заселились в хостеле "Слюдянка". Это трехкомнатная квартира, хозяева (семья с двумя детьми) выделили одну комнату под хостел. В комнате три двухярусные кровати, на каждой своя лампа, есть стол, обогреватель, кресло. Можно пользоваться кухней (естественно, полностью обустроенной) и душем (есть горячая вода). На кухне висят подробные карты окрестностей и различные брошюры с туристическими маршрутами. Хозяйка очень милая, все расскажет, покажет, предложит завтрак, даст информацию о том, куда лучше пойти, что посетить. Помимо стандартного набора белья дают аж три полотенца: для лица, для ног и для тела. В квартире живет кошка Обезьяна, которую старший сын подобрал с улицы, животное явно счастливо, потому что вечно мурлычет, дает себя потискает, прыгает на коленки и тоненько мявкает). До хостела от автостанции можно дойти пешком, а можно доехать на маршрутке №1.
Цена за ночь - 500 рублей, на этом сайте можно увидеть, что включено в стоимость. Мы бронировали места здесь.
Адрес: ул. Школьная, д.10, кв.7.

В Слюдянке можно прогуляться на горы, поискать там грибы и я годы, да и просто подышать чистым воздухом. Можно сходить к берегу Байкала. Он тут теплее, поэтому немного грязнее, чем в Листвянке и немного зарастает тиной. В Слюдянке есть почта, и я вам скажу, очень хорошая. Потому что я отправляла открытку в Австрию, марка стоила меньше 20 рублей, а открытка вполне спокойно дошла за две недели. Достопримечательность Слюдянки - единственное в России мраморное здание вокзала, второй такой можно найти в Италии. У вокзала можно закупиться омулем - там целый ряд торговцев, с рыбой всех видов; половину того, что мы привезли домой, мы купили именно у вокзала. Сразу скажу, что даже омуль горячего копчения можно спокойно довезти на поезде (у нас он больше трех суток продержался), если правильно упаковать. Нужно взять коробку, простелить ее бумагой, положить ряд рыбы (ни в коем случае не класть ее в полиэтиленовый пакет), потом опять простелить бумагой, положить еще ряд рыбы и закрыть третий слоем бумаги. Вуаля! Можно будет угостить всех друзей и знакомых, которым не посчастливилось самим побывать на Байкале. Кстати, то, что в наших городах продают под честным именем омуля - ничего общего со вкусом байкальского омуля, продающегося на Байкале, не имеет. Еще в Слюдянке можно попробовать местный кисломолочный напиток из коровьего молока, называется курунга. Он рекомендуется при заболеваниях нервной системы, пищеварительного тракта, регулирует деятельность кишечника, лечит дисбактериоз, а также полезен при слабом иммунитете и онкозаболеваниях.

В основном все советуют из Слюдянки уехать куда-нибудь на экскурсию. Нам предлагали Аршан, но мы так устали трястись в маршрутках, что не поехали, а зря. Если что, туда ходит автобус №701; из Слюдянки он отправляется в 8-30 и 13-20, а из Аршана - в 10-30 и 17-30. Места тоже желательно забронировать заранее, телефоны: 8-950-139-63-70, 8-950-053-40-84; либо городские 51-111, 52-555 (код города 39544).
Мы же решили поехать посмотреть часть Кругобайкальской железной дороги. Нам обещали "матаню" - медленный тепловоз, специально для того, чтобы увидеть все красоты Байкала. Увы, нам не повезло, из-за наплыва посетителей "матаню" сменила сапсанообразная электричка. Никакой романтики.
Расписание "матани": из Слюдянки - 13-30 (пн, чт, пт, вс), от порта "Байкал" - 2-25 (пн, вт, пт, сб).

Кстати, остановки там не объявляют, нужно самим соображать, где выходить. Мы выходили на Старой Ангасолке. Прямо напротив остановки расположен Культурно-выставочный центр, Музей Рериха. Но - насчет посещения тоже лучше узнавать заранее, на той неделе музей был закрыт. Нам посоветовали пройти пешком до Култука, потом сесть на маршрутку и доехать до Слюдянки. Знали бы мы, что нас ожидает! Если идти по направлению движения электрички вдоль КБЖД, то можно встретить маленькую часовню, она действующая, даже в колокола звонят. В обратном направлении можно увидеть два моста - один новый, а второй - еще царских времен. Именно по нему раньше проходила старая железная дорога, всего в нескольких метрах от новой; даже сейчас еще можно увидеть старые шпалы. Именно по этой дороге были построены тоннели, которые нам советовали посмотреть. По пути до Култука мы прошли через 3 тоннеля, все разной длины и со следами современных пещерных людей.
Итак, что я могу сказать. Мы приехали в Ангасолку в 14-00, а до Култука дошли в 18-00. 4 часа по прогнившим шпалам, по камням, а местами все-таки по тоненькой, почти полностью заросшей тропинке. Влкруг красота, птички щебечут, кузнечики стрекочут, чайки кричат, цветочки красивые растут, деревья нависают... Проблема была в том, что если идти по шпалам, то нужно смотреть под ноги, а красота вся вокруг может остаться незамеченной. От Култука тоже еще так просто не доедешь. Маршрутки ходят нечасто, да еще и не всегда останавливаются даже на остановках. Один автобус мы пропустили и решили пойти до следующей остановки - по пути заодно дозакупились омулем.

Разъезжались по домам мы через Улан-Удэ, так что нужно было доехать до него на поезде. И вот это было самое ужасное) Во-первых, у нас впервые возникли проблемы с электронными билетами - стоянка поезда была 15 минут, а проводники не удосужились взять списки пассажиров у машиниста. И пока все радостно забирались в вагон и занимали места, мы стояли и ждали, пока кто-нибудь сбегает за списком и проверит, можно ли нас впустить. Во-вторых, это был общий вагон (плацкарт стоил почему-то больше тысячи). Ладно, мы в общем вагоне в Германии ехали - одно купе на двоих с мамой поделили, разлеглись на все три места, и никто нам не мешал. Но то ж Германия. У нас в билетах были указаны места - 1, 2 и 3, мы на них пошли садиться... а там уже какие-то наглые бабы, нас выгоняют, вроде как "вы не у себя дома", двери захлопывают. Проводница решила нас посадить в другое купе... всемером! Вроде как, если вы хотите вместе все быть, так потеснитесь с четырьмя бурятами. Отлично. Ну я-то псих, не выдержала, наорала на всех - и тут же нашлось купе, где занято всего два места. Не буду рассказывать подробно, с какой жирной, всю ночь кашляющей и наглой коровой, которая единственная лежала и все пыталась сложить ноги на мою маму, нам пришлось ехать. Доехали, и ладно.

Все-таки Байкал - очень красивое место. И, несмотря на все трудности, неприятности, плохие условия или плохое отношение людей, его нужно посетить хотя бы раз в жизни - жемчужину Сибири и одно из самых красивых мест планеты)

Байкал в Слюдянке.

Вид на мосты у Старой Ангасолки.