?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вспышка
Люблю современный балет, в нем нет ничего лишнего - ни декораций, ни длинных запутанных историй, ни затянутых сцен, все очень лаконично, своеобразно и незаезжено, оригинальные движения приковывают к себе взгляд. В этом конкретно запомнилось то, что солисты продолжали танцевать даже когда уже музыка закончилась, оба раза - после первой и после второй частей. Далее, естественно, вспышки. Единственные декорации на сцене - арка из шести желтых ламп, которые очень неожиданно и внезапно вспыхивали дважды за этот балет. Понравились все места, где солисты (три пары) повторяли одни и те же движения, но с небольшой разницей во времени (точнее, с разницей в одно па), такое бурное ощущение потока, каскада, можно назвать это танцевальным каноном.

Бессонница
Вот это было нечто, я такого еще не видела! Не просто танец или балет, а нечто большее. Местами устрашающее и угнетающее. На сцене стоит белая полотняная стена, состоящая из вертикальных полос, одна из которых освещена ярко-белым светом. Начинает танцевать девушка, а вместе с ней на белой полосе танцует и ее тень. Потом в стене появляется темная щель, в которую вползает сначала тень, а следом - ее хозяйка. Таким образом балет начинается, так же и заканчивается. Из-за стены, в проемах, появляются различные части тела: руки, ноги, головы; затем выпрыгивает мужчина. Там вообще из-за стены все резко и неожиданно выпрыгивали, а в параллельный мир застенья, наоборот, вплывали, втекали, вползали, влетали. Движения этого балета очень разнообразные: то космически тягучие, сомнамбулически ленивые, волнистые, медленные, лишенные пространства и времени, будто в другом измерении, то резкие, угловатые, апоплексические и нервные. Особо сильный эффект достигался при помощи музыки, которая даже и не музыка, а какие-то отдельные ноты, звон стекла, железо мечей, скрип и треск, мерные удары. Особенно мне запомнились два страшных момента. Когда мужчина сидел спиной к стене, и неожиданно из щелей вокруг него вырвалось множество активно трясущихся рук под звуки, неприятно напоминающие резкое и громко-фальшивое скрипичное тремоло - или шкрябание вилки по стеклу. Ассоциации с каким-то противным многоногим копошащимся насекомым, брр. И второй момент - когда голова мужчины находилась за стеной, а тело дергалось в агонии под те же отвратительно неприятные звуки. В целом впечатление от этого балета сильное, но смутное.

Про Маленькую смерть и Шесть танцев писать не буду, их я  смотрела уже второй раз. Скажу только, что  балет под божественное адажио ля-мажорного концерта Моцарта просто не может быть плохим. И что юмористические балеты идут на ура, зрители радуются каждой шутке, девушки по стилю и прическам все похожи на Хелену Бонем Картер - я бы с удовольствием сходила и в третий раз.