ve4no_pianistka (ve4no_pianistka) wrote,
ve4no_pianistka
ve4no_pianistka

Category:

Одноактные балеты в НГАТОиБ. 06.04.2013

Вспышка
Люблю современный балет, в нем нет ничего лишнего - ни декораций, ни длинных запутанных историй, ни затянутых сцен, все очень лаконично, своеобразно и незаезжено, оригинальные движения приковывают к себе взгляд. В этом конкретно запомнилось то, что солисты продолжали танцевать даже когда уже музыка закончилась, оба раза - после первой и после второй частей. Далее, естественно, вспышки. Единственные декорации на сцене - арка из шести желтых ламп, которые очень неожиданно и внезапно вспыхивали дважды за этот балет. Понравились все места, где солисты (три пары) повторяли одни и те же движения, но с небольшой разницей во времени (точнее, с разницей в одно па), такое бурное ощущение потока, каскада, можно назвать это танцевальным каноном.

Бессонница
Вот это было нечто, я такого еще не видела! Не просто танец или балет, а нечто большее. Местами устрашающее и угнетающее. На сцене стоит белая полотняная стена, состоящая из вертикальных полос, одна из которых освещена ярко-белым светом. Начинает танцевать девушка, а вместе с ней на белой полосе танцует и ее тень. Потом в стене появляется темная щель, в которую вползает сначала тень, а следом - ее хозяйка. Таким образом балет начинается, так же и заканчивается. Из-за стены, в проемах, появляются различные части тела: руки, ноги, головы; затем выпрыгивает мужчина. Там вообще из-за стены все резко и неожиданно выпрыгивали, а в параллельный мир застенья, наоборот, вплывали, втекали, вползали, влетали. Движения этого балета очень разнообразные: то космически тягучие, сомнамбулически ленивые, волнистые, медленные, лишенные пространства и времени, будто в другом измерении, то резкие, угловатые, апоплексические и нервные. Особо сильный эффект достигался при помощи музыки, которая даже и не музыка, а какие-то отдельные ноты, звон стекла, железо мечей, скрип и треск, мерные удары. Особенно мне запомнились два страшных момента. Когда мужчина сидел спиной к стене, и неожиданно из щелей вокруг него вырвалось множество активно трясущихся рук под звуки, неприятно напоминающие резкое и громко-фальшивое скрипичное тремоло - или шкрябание вилки по стеклу. Ассоциации с каким-то противным многоногим копошащимся насекомым, брр. И второй момент - когда голова мужчины находилась за стеной, а тело дергалось в агонии под те же отвратительно неприятные звуки. В целом впечатление от этого балета сильное, но смутное.

Про Маленькую смерть и Шесть танцев писать не буду, их я  смотрела уже второй раз. Скажу только, что  балет под божественное адажио ля-мажорного концерта Моцарта просто не может быть плохим. И что юмористические балеты идут на ура, зрители радуются каждой шутке, девушки по стилю и прическам все похожи на Хелену Бонем Картер - я бы с удовольствием сходила и в третий раз.
Tags: Балет, НГАТОиБ, НОВАТ, О музыке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments